« О скутерах во Вьетнаме и заодно о местных ПДД.
⠀
🛵Мопед можно арендовать за 300 рублей/сутки и выше. Бензин стоит, в среднем, 60 рублей за литр, расход - около двух на сотню км.
⠀
🛵Допустимая скорость движения по городу - 40 км в час. По трассе вроде больше, но я все равно ехала сорок (да ну нафиг, и без этого страшно).
⠀
🛵Движение правостороннее. Однако левый ряд предназначен для автомобилей, правый - для скутеров и обгона. Кстати, даже знак обгона у них другой: если у нас красная машинка слева, то у них - справа. Радует, что у них вообще знаки есть - в Доминикане я их почти не обнаружила. На главных улицах для скутеров имеется даже огороженные полосы (очень мило).
⠀
🛵Приоритет. Он у тех, кто больше. Пешеходы и мотоциклисты должны уступать машинам, машины - микроавтобусам, микроавтобусы - автобусам и грузовикам. О таком понятии как «помеха справа» можно забыть. Чтобы повернуть на дорогу, нужно аккуратненько, без резких движений вклинится в общий поток - объедут. Но помнить про то, что больших пропускать (благо их мало, процентов 5 от общего количества транспорта).
⠀
🛵Движение довольно хаотичное, а перекрёстки без преувеличения похожи на муравейники. Очень много скутеров, никаких правил, но в то же время все довольно слаженно и гармонично.
⠀
🛵Пешеходных переходов в Ньячанге много, но они абсолютно бесполезны - с равным успехом можно перейти дорогу хоть в самом оживленном месте. Главное, опять же не делать резких движений, идти с одинаковой скоростью - объедут (все, кроме больших).
⠀
🛵Самое главное (и самое сложное для меня было), когда едешь на скутере, не останавливаться, чтобы пропустить пешеходов. Объехать либо спереди либо сзади.
⠀
🛵Здесь принято бибикать впереди едущим. Это не стоит интерпретировать как «эй, м.дила, куда прешь». Сигнал означает лишь милое «аккуратненько, я еду сзади, не останавливайся резко, если что». У вьетнамцев вообще нет агрессии на дороге. Если кто-то кого-то подрезал, или даже случилось маленькое ДТП, они улыбаются друг другу, по-доброму решают дела и разъезжаются. Вот с кого нужно брать пример!
⠀
🛵Несколько аспектов не поместилось, выложу их в одном из следующих постов.
⠀ »
⠀
🛵Мопед можно арендовать за 300 рублей/сутки и выше. Бензин стоит, в среднем, 60 рублей за литр, расход - около двух на сотню км.
⠀
🛵Допустимая скорость движения по городу - 40 км в час. По трассе вроде больше, но я все равно ехала сорок (да ну нафиг, и без этого страшно).
⠀
🛵Движение правостороннее. Однако левый ряд предназначен для автомобилей, правый - для скутеров и обгона. Кстати, даже знак обгона у них другой: если у нас красная машинка слева, то у них - справа. Радует, что у них вообще знаки есть - в Доминикане я их почти не обнаружила. На главных улицах для скутеров имеется даже огороженные полосы (очень мило).
⠀
🛵Приоритет. Он у тех, кто больше. Пешеходы и мотоциклисты должны уступать машинам, машины - микроавтобусам, микроавтобусы - автобусам и грузовикам. О таком понятии как «помеха справа» можно забыть. Чтобы повернуть на дорогу, нужно аккуратненько, без резких движений вклинится в общий поток - объедут. Но помнить про то, что больших пропускать (благо их мало, процентов 5 от общего количества транспорта).
⠀
🛵Движение довольно хаотичное, а перекрёстки без преувеличения похожи на муравейники. Очень много скутеров, никаких правил, но в то же время все довольно слаженно и гармонично.
⠀
🛵Пешеходных переходов в Ньячанге много, но они абсолютно бесполезны - с равным успехом можно перейти дорогу хоть в самом оживленном месте. Главное, опять же не делать резких движений, идти с одинаковой скоростью - объедут (все, кроме больших).
⠀
🛵Самое главное (и самое сложное для меня было), когда едешь на скутере, не останавливаться, чтобы пропустить пешеходов. Объехать либо спереди либо сзади.
⠀
🛵Здесь принято бибикать впереди едущим. Это не стоит интерпретировать как «эй, м.дила, куда прешь». Сигнал означает лишь милое «аккуратненько, я еду сзади, не останавливайся резко, если что». У вьетнамцев вообще нет агрессии на дороге. Если кто-то кого-то подрезал, или даже случилось маленькое ДТП, они улыбаются друг другу, по-доброму решают дела и разъезжаются. Вот с кого нужно брать пример!
⠀
🛵Несколько аспектов не поместилось, выложу их в одном из следующих постов.
⠀ »