Наверх

Транспорт Нью-Йорка

На чем передвигаться по Нью-Йорку?

Весь транспорт в городе — на чем ездят местные жители и что стоит выбрать туристу.

Типы транспорта

Метро
Метро ~3 USD популярен у туристов
Метро - самый быстрый способ передвижения по городу. Проезд оплачивается картой MetroCard, которую можно купить онлайн, у кассира или же в автоматах. Стоимость одного проезда - 3 USD, действует на все виды транспорта в течение 2-х часов после первого использования. Есть и другие тарифы, например, недельный билет за 31 USD или месячный за 116.5 USD. Будьте осторожны: в метро часты случаи краж телефонов и других гаджетов. Не ставьте ноги на сиденья, за это могут арестовать!
Пешком
Пешком
Если вам нужно преодолеть короткую дистанцию, лучший способ - пройтись пешком, а длительные прогулки позволят вам лучше узнать город. Жители города часто нарушают правила перехода улицы, так что не идите слепо за ними, дожидайтесь сигнала светофора или следите за отсутствием машин во время перехода по зебре.
Автобус
Автобус ~3 USD
Для некоторых маршрутов автобус гораздо удобнее других видов транспорта. Например, дорога через центральный парк или путь от Метрополитен-музея до Американского музея естественной истории. Оплатить проезд можно картой MetroCard. Есть специальные экспресс автобусы, которые ходят по районам, где не пролегает метро. Такие автобусы комфортнее и менее людные, стоимость проезда - 6 USD.
Такси
Такси ~2.5 USD
Наиболее известные машины - жёлтые кэбы - популярны на Манхэттене, но не особо распространены в других районах города. Зелёные такси курсируют по районам Бронкс, Бруклин, Куинс и Статен-Айленд, но не обслуживают Манхэттен. Стоимость такси начинается от 2.50 USD плюс 0.50 USD за каждую 1/5 мили. Учтите, что платные дороги, мосты и тоннели оплачиваете вы. Избегайте нелицензионное такси, особенно у аэропортов.
Авто
Авто
Совет для тех, кто хочет сесть за руль в Нью-Йорке: не надо! Парковок на улицах почти нет, а крытые парковки - очень дорогие; машин очень много; стиль вождения - агрессивный. Если все же сядете за руль, обязательно обзаведитесь картой города, нумерация улиц здесь не последовательная. На дорогах установлен приоритет движения: пожарные машины, кареты скорой помощи и полиция идут в первую очередь, за ними - автобусы и другой общественный транспорт, после - такси и только потом машины.
А внизу еще отзывы ↓

Отзывы туристов о транспорте

« Когда история такси в Нью-Йорке только начиналась, машины окрашивались в разные цвета, в зависимости от того, какая компания ими владела. А в 60-х годах городские власти решили, что все такси должны быть окрашены в желтый, чтобы можно было легко отличать машины с официальной лицензией в потоке машин. Сегодня желтое нью-йоркское такси - это широко узнаваемый символ города. »
« Как настоящему фанату фуникулёров, нью-йоркский подвесной "трамвай" на остров Рузвельта не давал мне покоя ещё в прошлом году, но добраться получилось только сейчас. Всегда кажется, что сверху всё выглядит интереснее. Даже если ехать всего минут 5. Забавно, кстати, что половину пассажиров кабинки составляют туристы с фотоаппаратами, а половину (хотя, наверное, всё же меньше), те, кому действительно надо на остров Рузвельта. Там, кстати, проводятся ночные баскетбольные игры "для взрослых", как обещала реклама) »
« Ну это классика) какой Нью-Йорк без этого кадра ! Такси там сотни, пробки у них относительные, центр поделён на квадраты, в каждом квадрате дома по 4 и на пересечениях светофоры. Для машин и ориентировании на улицах - это хорошо. Так как это рассредоточивает пробки , но вот ходиииить))) улица длиииная, тебе идти далеко, но через каждые 20 шагов ты стоишь на светофоре и переходишь. Это прямо выбешивает, ощущение прогулки теряется) но зато в час пик мы ехали на шоу на Бродвее и хоть с виду казалось, что пробки, но они движутся) такси просто ловишь, они все жёлтые , по счетчику едешь, кроме этого видишь карту с указанием как ты движешься. Сидишь на заднем сиденье, переднее отгорожены стеной с окном. То есть водитель может закрыться))) тут же можно позвонить в фирму и на него пожаловаться ) »
« А вот метро - это какой-то локальный пипец для нас с родителями. Без бутылки (или чего позабористее) не разберешься. Сегодня дважды уехали не туда куда надо. А домой добирались час вместо озвученных программкой 30 минут)) »
« Грузовики и автобусы тут восхитительно старомодны и индивидуальны) »
« Ньюйоркское метро - это что-то с чем-то. Я знала, что оно грязное и некрасивое, но какое оно запутанное! А нужного поезда можно прождать минут 15. На станциях очень жарко и душно, а в вагонах холодно. Приходится постоянно носить с собой кофты для детей и постоянно снимать/надевать. »
« Борьба с транспортными болезнями городов может проходить по-разному: где-то пытаются строить больше дорог, где-то делают ставку на развитие сети общественного транспорта, где-то стараются ограничить въезд транспорта в центры, где-то строят больше стояночных площадей, а где-то рисуют больше парковочных мест. В Нью-Йорке общественный транспорт в связке с такси работают превосходно. 7-дневный билет по городу на метро и автобусы стоит 30 долларов. Одна небольшая поездка в такси — 10-15 долларов. А вот парковка автомобиля на Манхэттене обойдется в целых 15-30 долларов (за час). Т. е. жителям, работающим в центре крупнейшего города США, на работу ездить на машине не особенно и выгодно. А простым гражданам — тем более. Несмотря на это, центр города все равно полон автомобилей. Большое значение в городском устройстве имеют паркинги и стоянки. Без них город немыслим. В Нью-Йорке встречаются самые разные типы. Наземные стоянки, подземные паркинги, многоуровневые парковочные помещения, валетные парковки и Многоуровневые стальные конструкции с системой лифтов, как на фото. © »
« Недавно читал, что количество такси в Москве сравнялось с Нью-Йорком... Ага »
« Roosevelt Island Tramway, New York. Канатная дорога острова Рузвельта, Нью-Йорк. С начала работы дороги в 1976, ею воспользовались свыше 26 млн пассажиров. Каждая кабинка вмещает до 110 человек и совершает приблизительно 115 поездок за день. Кабинка движется со скоростью около 28,8 км/ч и за три минуты проходит 940 м . Достигает высшей точки траектории движения (76 м) над Ист-Ривер, проходя над северной стороной моста Куинсборо, откуда открывается вид на Ист-Сайд и Мидтаун. Две кабинки движутся через каждые 15 минут, с 6 утра до 2:30 ночи (до 3:30 по выходным) и непрерывно в часы пик. Это одна из немногих форм транспортного движения в Нью-Йорке, не подчиняющаяся транспортной корпорации Metropolitan Transportation Authority (MTA), но использующая систему оплаты MetroCard. © »
«  Еще один вид нью-йоркской зимней сказки. Отчетливо видно, что идеальный вид транспорта, который бы подходил для любой погоды, еще не придумали. Думаю это к лучшему, ведь у нас есть ноги, а пешие прогулки - это самое настоящее счастье)))  »
« Нельзя не рассказать о такси Нью-Йорка))))) Итак...... Нью-Йоркское такси уже стало таким же символом города, как и Статуя Свободы, или Тайм-сквер. Таксистами в Нью-Йорке кто только не работает. Вы наверняка повстречаете индуса, африканца, гаитянина, пакистанца, ну и, разумеется, русского человека, крутящего баранку желтой машины, или же будете ехать вместе с настоящим японцем, или же даже албанцем. Иммигрантов в Нью-Йорке много, и в такой профессии как таксист, это все проявляется по полной программе.Настоящие нью-йоркские такси окрашены в желтый цвет, имеют металлический знак на капоте («медальон»), фонарь с номером такси на крыше, счетчик для выставления счета за проезд, наклейки на лобовом стекле, подтверждающие наличие различных лицензий, специальные номерные знаки и перегородку в салоне. Есть и нелегальные такси, на сленге их называют – Гипси (gypsy), панически бояться их не стоит – это точно такие же нелегальные таксисты, коих можно валом встретить в той же самой Москве, и зачастую нелегальные таксисты готовы отвезти вас за сумму вдвое меньше, чем с вас взяло бы легальное такси Нью-Йорка. Стоит также различать такси и так называемый «кар сервис» (car service), первое – это желтые машины, которые невозможно вызвать по телефону, они ездят по улице и подбирают голосующих, а второе – кар сервис, это различные машины, которые приезжают после вызова по телефону, и машины из кар сервиса не имеют права подбирать людей на улице. Машины из кар сервиса обычно дешевле, чем пойманное такси – однако взять такси простым голосованием на улице гораздо проще, чем вызывать его специально. Обычно таксисты рассчитывают на какие-то чаевые, и если у нас с вами на Родине к этому относятся дико, удивляясь каждый раз, там таксист удивится, если чаевых он не получит, а особо наглый даже потребует их дать. Не будьте жадными и дайте 1-2 доллара в виде чаевых, либо отсчитайте 10% от общей суммы, и прибавьте это к оплате. Любопытным фактом является то, что в таксисты люди идут работать, чтобы накопить деньги, а потом меняют работу - эта правда, работая таксистом, можно довольно быстро накопить приличную сумму денег, конечно если работать по много часов в день......... »
« Американское метро. Олдскульные вагоны с заклепками, металлические полированные корпуса, изношенные флаги на корпусах. Но как же это чертовски круто выглядит! »
« Все смешалось на улицах - кони, люди, такси:) »
« Мне потребовалось 5 лет, чтобы сфотать пустой вагон Нью-йоркского метро »
« Желтых такси в Нью-Йорке много. Это вид на Манхэттен с канатной дороги, которая идет на остров Рузвельта. »
« Встречайте, настоящий школьный автобус в Нью-Йорке, в районе Гарлем.  »
« Так выглядит метро Нью-Йорка, в данном случае Уоллт Стрит. Метро тут, конечно, ужасное. Холодное, страшное, да и ходит непонятно как! Можешь 2 минуты прождать, а можешь 20 прострять. »
« На Манхэттене где бы ты ни был, всегда рядом с тобой будет нереальное количество желтых такси, беспрерывно катающихся по городу, ждущих поднятой руки »
« Если у вас есть хоть какие-то проблемы с московским метро, то НИ В КОЕМ случае не заходите в ньюйоркское: вы будете рыдать, биться в истерике и молиться, чтобы приехать туда, куда нужно К тому же оно грязнющее и некрасивое »
« Проезжая мимо огромной стоянки со школьными автобусами в Нью Йорке, подумал, что это отличная практика возить школьников на школьном автобусе в школу. И сразу вопрос - кто готов организовать подобное в России? Или это не выгодно? »
« Это маленькая пробка перед светофором) Я говорила, что такси тут больше, чем машин жителей? XD »
« Как и везде, в метро множество музыкантов разного возраста и направления. »
Здесь вы можете ознакомиться со всеми видами транспорт в Нью-Йорке. Какой бывает транспорт, как добраться до туристических достопримечательностей и какой способ передвижения оптимальный.