Наверх

Транспорт Амстердама

На чем передвигаться по Амстердаму?

Весь транспорт в городе — на чем ездят местные жители и что стоит выбрать туристу.

Общая ситуация

Центральная часть Амстердама довольно маленькая и добраться до большинства туристических мест пешком не составит труда, и практически до всех из них нужно будет идти не больше получаса. Основным видом общественного транспорта является трамвай, хотя в городе также действуют метро и десятки автобусов, в том числе и ночных.

Как сэкономить и проездные

Не так давно была представлена OV-chipkaart — бесконтактная карта, действующая на всех вида общественного транспорта. Помимо этого, использование OV-chipkaart теперь является единственным возможным способом оплаты проезда. Пассажирам нужно подносить ее к картридеру в начале и в конце поездки. OV-chipkaart бывает нескольких видов, а туристам больше всего подойдут безлимитные карты на все виды транспорта, действующие от 24 до 168 часов. Обычно они продаются на станциях метро и в некоторых ларьках.

Типы транспорта

Пешком
Пешком популярен у туристов
В центре города можно прогуляться по основным достопримечательностям. А по-настоящему насладиться красотой города можно только совершив поход по старинным улочкам.
Велосипед
Велосипед ~9 евро популярен у туристов
Хорошим способом объездить все интересующие вас места является аренда велосипеда. В Амстердаме 800,000 велосипедов приходятся на 750,000 человек. Теперь вы понимаете, насколько в этом городе приветствуются велосипедисты и насколько он для них благоустроен. Но это совсем не значит, что можно быть невнимательным. Всегда показывайте другим велосипедистам рукой сторону, куда вы собираетесь повернуть. Не угодите колесом в трамвайную рельсу. По городу много мест, где можно арендовать велосипед, обычно это стоит от €9 до €20 в день. Ни в коем случае не оставляйте велосипеды без присмотра или без замка, здесь их воруют на каждом шагу!
Трамвай
Трамвай ~7,5 евро популярен у туристов
В городе действуют 18 трамвайных маршрутов, и трамвай остается главным средством передвижения в центре города. На всех трамвайных остановках есть подробные карты маршрутов и района где вы находитесь. На сегодняшний день в большинстве трамваев работают кондукторы. В случае возникновения каких-либо вопросов кондукторы с радостью вам помогут. Также у них можно купить билеты на час и на сутки.
Автобус
Автобус ~2,7 евро
В Амстердаме более 50 маршрутов автобусов, но все они связывают разные части города и не проходят вблизи городских достопримечательностей. Также есть ночные автобусы, но на них действуют другие билеты. Проезд на ночном рейсе можно оплатить водителю. Также остановки таких маршрутов производятся по требованию. Цена указана за один билет на дневной автобус.
Паром
Паром
Все паромы бесплатны и ходят через реку Иж, начиная свой путь от Центрального вокзала. Со всех паромов открывается прекрасный вид горизонт. На некоторых из них есть кафе и рестораны. Самые частые ходят каждые 7 минут.
Такси
Такси ~15 евро
Такси в Амстердаме весьма дорогое, к тому же местные таксисты не славятся честностью. Останавливать такси рукой на улице не рекомендуется, такие таксисты зачастую сами не знают дороги и могут вас отвести совсем в другое место. Если вы не будете хотя бы примерно знать, сколько должна стоить ваша поездка, то с вас еще и сдерут денег. Обычно таксисты в центре отказываются везти клиентов на короткие расстояния, а если и соглашаются, то везут кругами. Помните, что любая поездка в пределах исторического центра не должна стоить больше €10. Местные жители советуют туристам по возможности пользоваться общественным транспортом.
Лодка/Паром
Лодка/Паром ~160 евро
В Амстердаме есть несколько фирм, которые сдают в прокат лодки с электрическими моторами или большие прогулочные пароходы. Вместе с транспортом вы получаете личную инструкцию и карту водных путей. Цена зависит от вида лодки и ее вместительности. Указана средняя стоимость часа аренды.
Метро
Метро ~16,5 евро
Всего в городе работает пять линий метро, большая часть пути проложена над землей. Метрополитен не имеет особой ценности для туристов, так как преобладающая часть остановок находится в офисных и спальных районах города. Цена указанна за трехдневный билет.
А внизу еще отзывы ↓

Отзывы туристов о транспорте

« пока сидим в кафе и ждём нашего папу, напишу немного о том, как мы передвигаемся по городу. по прилету из аэропорта до квартиры в городе мы добирались на поезде, точнее на поезде и метро. вся поездка на всю семью обошлась в 15 евро. если бы мы поехали на убере, то вышло бы 50. я рада, что мы не поленились и попробовали публичный транспорт, этим самым сэкономив себе 35 евро 😊 в городе два раза брали убер, по стоимости у них очень выгодные тарифы. по городу в среднем 7-10 евро. убер вообще очень быстрый, удобный и недорогой транспорт. ездили так же на трамвае и это самый удобный транспорт 😄 особенно с детьми и коляской очень удобно 👍🏾 в остальном же и в основном мы ходим пешком. амстердам достаточно тесный город с узкими, уютными улочками и огромным потоком велосипедистов и мотоциклистов со всех сторон и направлений 😄 я, ещё отвыкшая от правостороннего движения, уже несколько раз чуть было не попала под велосипед 🙈 муж бурчит на меня из-за моей рассеянности, но здесь действительно очень быстрое и хаотичное уличное движение, поэтому если вы будете в амстердаме имейте это в виду и будьте осторожны 😊 »
« В Амстердаме тебя либо снесут велосипедисты, либо задавит трамвай »
« Амстердам - город велосипедистов. На дорогах по значимости главный - велосипедист, затем автомобилист и только потом пешеход. Если вас сбил велосипедист, то ты сам виноват. Здесь количество велосипедов превышает население города, а у горожан есть шутка: глубина каналов в городе составляет 3 метра: метр воды, метр ила и метр велосипедов)) »
« Ещё одна деталь .Амстердам в плане дорожного движения самый интересный город, на мой взгляд. Нигде не происходит столько фигни, у водителей порой манёвры идут больше от души, нежели от знаков. Велосипедные дорожки и само поведение велосипедистов сведут российского автолюбителя с ума. Есть светофоры для велосипедов, они почти везде имеют преимущество - когда перестраиваются на твою полосу даже не смотрят назад, а просто показывают рукой поворот. Много трамваев. Их тоже надо пропускать. Много пешеходных дорожек. Пешеходы в этом городе разные. И отсюда много волнительных моментов. »
« Собственно вот и самый главный транспорт в Голландии. на каждого жителя страны насчитано по 2 велосипеда »
« На таких комфортабельных поездах (сапсан нервно курит в сторонке) можно добраться до любой точки Европы за несколько часов! При этом еда, напитки и wi-fi включены!) скорость около 200 км/ч и меня укачивает быстрее, чем обычно, поэтому пошла спать »
« Я и мой конь (я про велосипед). RentABikey - лучший сервис велопроката в городе Амстердам Лучшее соотношение цены и качества. Я бы сказала, что они лучшие по цене и лучшие по качеству. Всем рекомендую! »
« Девушки спокойно катаются на велосипедах в платьях и на каблуках. Например, можно поехать на вечеринку на велике, почему нет? »
« Начала бояться велосипедистов и мопедистов)) гоняют с бешеной скоростью и нескончаемым потоком. Амстердам утопает в велосипедах, а воздух уже с утра одурманен не "хвойным лесом" »
« Амстердам- город велосипедистов. Я тоже решила не отставать от общественности и нашла себе транспорт:-) »
« Амстердам- город велосипедистов. Я тоже решила не отставать от общественности и нашла себе транспорт:-) »
« Амстердам... и велосипеды... - вещи, кажется, неразделимые. Здесь на этом виде транспорта передвигаются и стар, и млад, и по одному, и по несколько человек на одном велосипеде, они могут в пути и в I-pade что-то почитать, и по телефону поболтать... Именно здесь для велосипедистов многоэтажные стоянки. Мне, честно говоря, потребовалось некоторое время, чтобы адаптироваться к велосипедной прогулке: нужно не забывать следить за светофорами для велосипедистов, трамваями, машинами, пешеходами, соблюдать правила кругового движения, смотреть за указателями руками других велосипедистов на перекрестках, остерегаться скутеров, которые также едут по полосе велосипедистов, ну и, конечно, постараться не мешать движению местных жителей, которые ооочень спешат, в отличии от медленно передвигающихся туристов, глазеющих по сторонам:)) »
« Амстердам... и велосипеды... - вещи, кажется, неразделимые. Здесь на этом виде транспорта передвигаются и стар, и млад, и по одному, и по несколько человек на одном велосипеде, они могут в пути и в I-pade что-то почитать, и по телефону поболтать... Именно здесь для велосипедистов многоэтажные стоянки. Мне, честно говоря, потребовалось некоторое время, чтобы адаптироваться к велосипедной прогулке: нужно не забывать следить за светофорами для велосипедистов, трамваями, машинами, пешеходами, соблюдать правила кругового движения, смотреть за указателями руками других велосипедистов на перекрестках, остерегаться скутеров, которые также едут по полосе велосипедистов, ну и, конечно, постараться не мешать движению местных жителей, которые ооочень спешат, в отличии от медленно передвигающихся туристов, глазеющих по сторонам:)) »
« Говорят, что лучший вид на Амстердам - это вид с велосипеда. »
« Велосипед - основной и приоритетный вид транспорта в Амстердаме (на млн жителей около 800 тыщ великов). Но очень похоже, что внешний вид вело поддерживается по принципу "чем страшнее, тем лучше". Толстенные цепи, которыми пристегивают транспорт во избежание угона, какие-то привареные багажники и самодельные детские кресла, овощные ящики вместо корзин на руле - все это добавляет определенного колорита в этот самый внешний вид бедного велика) »
« Велосипеды. Сказать, что их много - значит не сказать ничего. Их ну оооочень много. Они реально ВЕЗДЕ. Они по всему городу. Они стоят во всех местах, где только можно. Велосипед - не просто средство передвижения для голландцев. Это часть их жизни. Голландец без велосипеда - никуда. Неважно, едешь ты на работу, в универ, или просто гулять, в любом случае на велосипеде. Велосипед в Голландии - это как само собой разумеющееся, для них в этом нет ничего особенного. Тут очень мало машин, их практически нет. А для велосипедов имеются специальные дороги, причем самые настоящие, со светофорами и пешеходными переходами, серьезно)) И эти дороги абсолютно наравне с автомобильными и трамвайными путями. А еще есть одна интересная вещь: голландцы никогда-приникогда не скажут "велосипед украли". Они говорят "велосипед поменял своего хозяина". Ну вообщем как-то так) »
« Такси -Тесла! Целый таксопарк из таких машин. Огромная батарея под брюхом, вот и все отличие. Но это если знать :) »
« Когда мы решили поймать ecotaxi, из него выгружалась группа ребят с резиновой женщиной и т.п. Вообще веселыми оказались не только пассажиры, но и таксист из Польши »
« Позитив города непередаваемый!))) самое прикольное, что велосипед и голландцы , как единое целое. Нет толстых ☝ »
« Амстердам. Паром. Это единственный бесплатный транспорт. Маршрутов несколько. Время ожидания 10-30 мин (зависит от маршрута). Например, сегодня мы были в amsterdamnord (совсем не центр) и нужно было добраться на centralstation(самый центр). Подошли, закатили на коляске, а там и велики, и мопеды, и пешеходы и даже, вон , на машинке с собакой дядька заехал. Собака большая, дядька серьезный - велосипедисты нехотя продвинулись (они вообще серьезные ребята, звоночками звенят, если что-то не так). И, что вы думаете? Кира даже не успела позавтракать кашей из бутылки и мы в центре! Реально, около 2 минут, и ты в центре Амстердама ☺️Удобно, просто, бесплатно (последнее-редкость). »
« Бесконечные каналы Амстердама. Пешком пройдены ✔, на речном трамвайчике осмотрены ✔, осталось на велике обкатать. Заметьте, забора нет - паркуются все крайне аккуратно »
« Смотреть на то, как эти встречные трамваи разьезжаются даже не останавливаясь, завораживает. Умеют они место рационально использовать. »
« Трамвайная полоса, полоса для машин и полоса для велосипедов. Все 3 примерно одинаковой ширины :) Амстердам - это рай для велосипедистов :) »
« Разумный транспорт в городах как больших, где большой трафик, так в маленьких, где на обычной машине просто негде встать. Амстердам. »
« такси, вези, блин в России такси значительно дешевле) »
« Если будете в Амстердаме, то берите велосипеды в прокат. Можно объездить весь город, посмотреть больше мест чем пешком или на машине »
« На этом транспорте (City Cycle) такие правила: крути педали и пей пиво) »
«  Современный городской транспорт в Амстердаме »
« Метро в Амстердаме, как и во всей Европе, чисто функциональное. Удобное. Но его не хватает- центр практически не охвачен. Район, где мы жили, тоже: приходилось ездить на трамваях... Такси, говорят, дорогие. Взяли единый на неделю: на все виды транспорта он стоил где-то 34 евро - почти 1500 р. - намного дороже транспорт, чем в Москве. »
« Люблю трамваи) везде где я была они разные. Самый клевый все таки в Загребе. Но Амстердамский тоже не плох »
« Речные каналы Амстердама. Покататься на трамвайчиках одно удовольствие, но без орущих детей и громких иностранцев. »
« Велосипедная стоянка. В Нидерландах очень дорогой автотранспорт »
Здесь вы можете ознакомиться со всеми видами транспорт в Амстердаме. Какой бывает транспорт, как добраться до туристических достопримечательностей и какой способ передвижения оптимальный.